тм ВЕлены Сделано с любовью
Оформить заказ Товаров: 0

Построение выкройки мишки Тедди
Разработка собственной выкройки процесс сложный и творческий. Самое главное не бояться, не бойтесь придумать то, что уже придумано, игрушки создаются много сотен лет в разных техниках, соответственно многое уже придумано и нарисовано. При этом не стоит копировать выкройки, которые имеют явный авторский дизайн. Даже если вы измените некоторые пропорции авторский дизайн будет виден, что принесёт вам не мало разочарований и обид.
Профессионально изучить вопрос моделирования выкройки можно на соответствующих курсах и мастер-классах, но для начала вам необходимо научиться основам в шитье Тедди, набить руку, научиться понимать какой станет линия на выкройке в объёме, узнать некоторые правила в работе. Поэтому в начале пути рекомендуется тренироваться на классической выкройке (можно найти в интернете). Иначе свет увидит непропорционального и малопривлекательного существа с громким именем авторский мишка. Накопив знания и закрепив их на практике, вы сможете сшить своего идеального классического мишку, который уже будет иметь ваши авторские черты, именно этот этап и будет являться идеальным для экспериментов!
Ниже я расскажу вам основные правила в построении выкройки, которыми вы можете пользоваться независимо от того чертите вы выкройку сразу на бумаге или снимаете с готового макет. Как написано ранее существует два основных способа построения выкройки, черчение придуманного образа и снятие выкройки с макета. Независимо от способа опирайтесь на следующие правила:
1. Пропорции. Берём за одну часть высоту головы. Чтобы голова не казалась маленькой или слишком большой, высота тела должна быть примерно 2-2,5 части. Длина верхних лап от 1,6 до 2 частей, длина нижних лап от 1,4 до 1,8 части. Четко следовать данным пропорциям необязательно, пропорции могут меняться в зависимости от вашей задумки, есть прекрасные примеры мишек с маленькими и большими головами, длинными руками и покороче, но при этом общая форма должна смотреться пропорционально. Экспериментировать с пропорциями лучше на пластилиновом макете, так можно сразу увидеть готовую форму.
2. Голова. (Обращаю ваше внимание на то, что я шью мишек из трёх деталей, об этом и пишу). За основную форму головы берётся круг, далее форма меняется зависимо от вашей задумки. Также зависимо от задумки рисуется нос, в классическом варианте это центральная часть. Чем ниже нос тем выше лоб и меньше подбородок.
3. Клин. Чтобы нарисовать клин, необходимо определить точки изгибов и их размер. Первая длинна А — это половина всей ширины носа по прямой до точки сгиба. Вторая длинна В — это длина носа до точки сгиба. Длинна С — это высота лба. Длина D — это длина по линии головы до выточки, я оставляю до выточки небольшое расстояние. Чтобы не ошибиться с длиной D, я прикладываю вырезанную часть головы к клину и примерно отмечаю длину фиксируя голову пальцем, можно измерить длину ниткой.
4. Пол. Пол мишки можно заложит в выкройке заранее изменяя форму клина (см. рис. 1). Острые углы лба — мальчик, округлённые — девочка. У меня для одной выкройки всегда два разных клина.
5. Уши. Уши предварительно рисуются внутри головы отступив от верхней линии 2 мм, это позволит вам контролировать размер и пропорции уха относительно головы. Слишком маленькие уши теряются на голове и смотрятся непропорционально.
6. Вытачки. Для придания формы вытачки обязательно используются в голове и теле. Если придуманный вами образ требует больших изгибов или округлостей лап, то формируется дополнительные вытачки. Чем тупее угол выточки, тем круглее получается форма. Чтобы нижние лапы мишки были косолапыми, во внутренней части лапы в изгибе формируется небольшая острая выточка. Для загиба верхней лапы вниз можно использовать выточку в нижней части загиба.
7. Туловище. Туловище включает в себя 2-2,5 головы. Грудь и спина имеют примерно одинаковое расстояние от центра. Размер живота завит от задумки, я рисую не дальше носа. Горбик по желанию.
8. Лапы. Лапы рисуете в произвольной форме в соответствии с пропорциями.
9. Отверстия под крепление. Толщина и длина лап зависит от задумки. Для лап подберите диск меньше округлостям верхней части на 2 мм и в соответствующем месте поставите точку крепления. Точки крепления на теле отмечаются когда лапы будут вырезаны. Точка крепления верхних лап располагается по оси и примерно в центре грудины. Если установить точку крепления высоко, руки будут задраны. Если точку установить ближе к спине, лапы будут развёрнуты и торчать в разные стороны. Если ближе в груди, некрасиво сжаты друг к другу. Для отметки точки отступите расстояние под голову и плечи, приложите вырезанную заранее лапу с готовой точкой крепления и перенесите ее на выкройку туловища.
Точку крепления нижних лап определить не сложно. Отступите от нижней линии туловища расстояние для седалищной площадки (расстояние между нижними лапами мишки) примерно 0,8 от ширины лапы, к этой точки приложите вырезанную заранее лапу с готовой точкой крепления и перенесите её на выкройку тела. Мишка должен сидеть на трёх точках, это две лапы и туловище.
10. Ступни. Делаем по аналогии с головой. Уменьшаем длину на расстояние ширины ступни, и делаем загиб размером этой ширины (см. фото с целым мишкой). Нижняя ширина будет немного меньше верхней или на ваше усмотрение. Ступню можно изогнуть или сделать прямой.
11. Ладошки. Ладошка верхней лапы примерно 1/3 от лапы. Можно рисовать прямой угол или острый в зависимости от предпочтений.
12. Маячки. Установите метки для комфортного и симметричного сшивания. А также метки для отверстий под набивку. Техник в построении выкроек много и каждый мастер сам определяет для себя подходящие способы и пропорции. В статье описаны общие правила, которыми пользуюсь я и которые помогут вам нарисовать своего первого авторского мишку.
Техник и секретов в построении выкройки много. В статье описаны основные правила которые помогут вам нарисовать своего первого авторского мишку.


Источник: https://vk.com/feed?w=wall-56082133_17550
Категория: Куклы | Добавил: admin (20.05.2018) | Автор: Ирина Матвеева
Просмотров: 137 | Теги: тедди, мишки, шитье, куклы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar